Сборка

25-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка дизельного двигателя на Москвич. Часть 7: Проблемные места

Эту запись я хотел сделать после завершения сборки, но оценив проделанный и оставшийся объем работ, решил что можно и теперь. Тем более что люди спрашивают.
В остальных записях по теме описано в основном как все красиво собирается из готовых деталей, но были и трудные моменты, о которых нужно упомянуть, на случай если кто-то вдруг надумает повторить (до меня дошла информация что желающие уже есть).
Как было упомянуто ранее литой поддон от Ford Escort не подходит категорически, вместо него я хотел ставить штампосварной поддон от Ford Sierra.
Как оказалось он идеально подходит, но мешает рулевая трапеция.

Тут я вспомнил про нерабочий двигатель 2.0 OHC от Ford Sierra, который был как-то приобретен мною непонятно зачем, и стоял пылился в закромах. Подсмотрел у STArt, что поддон от него хорошо вписывается в Москвич, но естественно не подходит к дизелю. Немного подумав отпилили от поддона масляную ванну.

И от дизеля тоже отпилили ванну, предварительно замерев высоту поддона чтобы потом маслозаборник прикинуть. Забегая вперед скажу что маслозаборник стал от Sierra 1.8TD с небольшим подгибанием его и маслоотражателя на поддоне.

В результате получился гибрид: верх от Sierra 1.8TD, а низ от Sierra 2.0 OHC.

Только низ поставили задом наперед, так он красиво обходил балку и рулевые тяги. По высоте вышло все идеально, поддон даже на 3-5 миллиметров выше балки оказался. По грубым прикидкам объем масла может быть меньше на 0,5л. Скоро будем заливать узнаем.
Стартер находится в таком месте, что при повороте руля право, маятник в него упирается (во втягивающее реле).

С рулевой рейкой ничего путного не получилось, зато в голову пришла идея доработать маятник. На ранних ИЖах и АЗЛК маятник крепится на трех болтах, а на поздних ИЖах и новодельные маятники на шарикоподшипниках крепятся на двух нижних. В итоге пришла в голову такая мысль: берем ранний маятник, корпус разворачиваем на 180 градусов и крепим на два нижних болта, а сам маятник подгибаем так, чтобы сохранить кинематику.
Для изготовления опытного образца был сделан «кондуктор», на котором собрали по нужной схеме маятник. Первый образец был сварен по зафиксированным точкам.

После проверки кинематики по образцу был согнут второй маятник. Погрешность в углах подгиба компенсируется в зазорах при установке маятника на кузов (маятник и рулевую колонка можно выставить как нужно перед зажатием, зазор от номинального положения по 3мм на сторону).

Втягивающее стартера обошли, но в крайнем положении гайка тяги касается стартера, это решаем регулировочными винтами незначительно ограгичив максимальный выворот колес.
Немного пришлось подрезать край правого кронштейна на балке, чтобы увеличить зазор до стартера. Фото сразу не сделал, а теперь уже не получается, но там все просто.
Между корпусом привода ТНВД и стойкой кронштейна АКБ маленький зазор (3-5мм). С учетом того что двигатель на подушках будет качаться этого мало.

Решается с помощью трубы большого диаметра и кувалды ударом в зоне белых линий. Получается красивый изгиб по дуге.
Еще нужно отрезать кронштейн тяги подачи топлива на моторном щите. Двигателю она не мешает, но мешает при установке КПП, когда двигатель наклоняется.
Других проблемных мест нет. Все остальное связано с эксклюзивной комплектацией мотора (позже опишу подробно окончательную комплектацию). Переделки кузова в части КПП относятся больше к КПП, причем они полностью унифицированы с установкой КПП TypeN на Москвич с родным мотором (в мастерской по АЗЛК 2140i некоторая информация есть, тут более подробную запись по ИЖу тоже сделаю позже). По части топливопроводов и воздухоочистки все унифицировано с установкой инжектора на Москвич.

18 января 2016, 11:36:47

Комментарии (0)     Ссылка на запись