Сборка

20-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля Audi 100 Avant Quattro


Владелец автомобиля: Mack

Сзади - все

Наконец-то доделал заднюю подвеску до конца. Теперь снизу все новое, а главное, правильное и надежное Well Надеюсь, надолго. Но обо всем по-порядку.
Сначала я заменил ремень ГРМ и ролик. Тут в очередной раз спасибо Яну за предоставленный хевь дьюти инструмент для откручивания болта шкива коленвала! Последний раз я менял его сразу после покупки машины, а тогда на одометре было около 250 тык. Кстати, пробег был явно скручен, т.к. один из барабанов стоял со сдвигом - туда определенно лазили. По состоянию двигателя могу предположить, что скрутили примерно 100 тык, если не больше. Не важно. Ресурса осталось еще предостаточно, мне пока хватает Well Кстати, помпа еще родная, судя по всему, и я ее не трогал. Даже не откручивал. Натянул ремень на старую регулировку - все супер. В данный момент на одометре 320 тык. Следующая замена - около 400. Это так, себе на память.
Ну а теперь по задней подвеске. Закупил я точно такие же новые Захсы, которые стояли до этого. Думал, что хоть с нижними чашками пружин проблем не будет - переставлю со старых. Но, как всегда случается в тех частях автомобиля, куда я еще не лазил, все оказалось не так просто Well
Как известно, переднеприводные и полноприводные задние амортизаторы взаимозаменяемы всборе и одинаковы по характеристикам, но отличаются лишь наличием проточка штока сверху у полноприводных версий. Вот схема из мануала на переднеприводную стойку:

И схема заднеприводной стойки:

Как видно, проточка сделана для того, чтобы сместить точку касания отбойника ниже. Ведь отбойник также участвует в формировании характеристики подвески. Об этом хорошо сказано, например, тут. Следовательно, надо обосновать, что замена амортизатора на переднеприводный не изменит запланированное инженерами поведение или изменит не в худшую сторону.
По каталогу номера отбойников переднеприводных и заднеприводных амортизаторов одинаковы. Логично предположить, что именно поэтому была смещена точка касания. Кстати, по ETKA амортизатор с проточкой также использовался на машинах с передний приводом, но с пакетом для "плохих дорог". Вывод - отбойник должен начать работать раньше.
Но на картинках выше и фотках в интернете видно, что отбойники отличаются! Кроме того, отбойник на амортизаторе без проточки крепится сверху за подушку пружины, а на полнопривоном ему мешает это сделать большая шайба. Как оказалось, в реальности отбойники кваттро и монопривода все-таки отличаются, причем кваттровые просто "болтаются" на штоке, часто сползая вниз и оголяя его. Почему так вышло - тема отдельного изучения, а мы пока просто воспользуемся этим фактом. Тут можно посмотреть как это примерно должно выглядеть всборе.
Кстати, еще одно преимущество кваттростойки - другие верхние подушки пружины с "ушами", исключающие их неправильную ориентацию в верхней чашке. Следовательно, известная картинка правильной ориентации пружин становится неактуальной:

А почему я вообще задумался о переходе на переднеприводные пружины? Во-первых, потому что мои новые амортизаторы имели красивые проточки штока, но при этом не имели в комплекте цилиндрической втулки, большой упорной шайбы и нижней тарелки.

Я тоже сначала подумал что с могу все снять со своих старых точно таких же амортизаторв Well Но, во-вторых, разобрав первую стойку, я увидел это:

Как видно, из-за отсутствия втулки и замены ее какими-то полусферическими шайбами-проставками, разбило шток так, что он обломился у меня в руках, а также раздраконило отверстия шайбы и верхней опоры. К тому же, еще у прошлых "мастеров" видимо порвало подушку, и они заботливо подложили резиночку Well

Я так и не смог найти живых втулки и шайбы, а новые нужно было ждать около месяца или больше. Поэтому стал смотреть в сторону переднеприводного амортизатора.
Захсы были поменяны на довольно популярные Бильшитайны. Очень порадовало то, что в комплектацию Бильштайна входит нижняя чашка, защитный колпачок, а также цилиндрическая втулка на проточку! Да, судя по всему, это универсальный амортизатор не передне- и полноприводные машины и по каталогу производителя он "бьется" на обе машины. Но упорных шайб я так и не нашел, поэтому продолжаем думать о моноприводном варианте стойки. Вот человек собирает из такого же комплекта переднеприводные стойки.
Да, забыл упомянуть, машину надо было собрать за один день практически. Конечно, поиски недостающих деталек заняли больше времени, чем планировалось, отчего сроки еще больше стали поджимать. Но об этом дальше.
Итак, стойка развалилась у меня в руках, не оставив надежды на правильную сборку. Обмен амортизаторов занял еще день. За это время были найдены не порванные верхние подушки пружин с "ушами", верхние чашки взамен сгнивших до дыр и оригинальные переднеприводные отбойники. Итак, сравним отбойники:

Слева направо: Переднеприводный неразборный китайский, переднеприводный оригинал, кваттро оригинал. Как оказалось, переднеприводный выше полноприводного как раз примерно на величину втулки, и состоит при этом из более плотного материала. Т.о. установка допустима. Переходим к сравнению нового китайского и старого оригинального.

За счет выпирающих выпуклостей оригинальный плотней сидит на штоке, да и вцелом от него более приятное впечатление. Оставляем оригинал Well Итого получилось, снизу вверх: новый амортизатор, новая нижняя чашка из комплекта, родная пружина, оригинальный переднеприводный отбойник, оригинальная "ушастая" полноприводная подушка пружины, в которую отлично защелкнулся переднеприводный отбойник, оригинальная верхняя чашка, втулка на амортизатор, новая опора стойки, гайка амортизатора из комплекта. Сборка и установка не занимает много времени. Не забываем перед сборкой прокачать амортизатор и держать его после этого строго вертикально!
Переходим на другую сторону. После снятия второй стойки первым делом увидел стертую с одной стороны гайку.

А после разбора все подозрения подтвердились, разве что шток еще не успело обломать по резьбе.

Сборка прошла быстро, и машина теперь радует полностью новой подвеской. Можно строить дальнейшие планы по восстановлению Well

23 апреля 2015, 12:49:46

Комментарии (1)     Ссылка на запись

 
Комментарии: