Сборка

28-003 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля Audi 100 Avant Quattro


Владелец автомобиля: Mack

Ралли "Сезон 2013". Зимний этап

Наконец-то удалось принять участие в зимнем этапе, который я пропустил в прошлом году по уважительным причинам. Как известно, на Москвиче я зимой перестал ездить, т.к. времени на еще одно восстановление кузова у меня не будет, поэтому поехать решил на Ауди. Ралли не профессиональное, а значит на первое место выходит мастерство экипажа и особенно работа штурмана, хотя и без драйверского веселья не обошлось Well
Преамбула, кратко. Из-за того, что большинство участников зарегистрировалось поздно, организаторы до последнего не знали какое количество и каких машин будет участвовать. В результате пришлось всех выпускать в одной группе, но это все было оговорено изначально и повторено на финише. А т.к. девизом данных соревнований является фраза: "Дружба. Автомобиль. Спорт", все с этим согласились Well Надеюсь, это сразу снимет вопросы типа "почему Ауди соревнуется с Запорожцами" Well На остальных, более теплых этапах такого не наблюдается.
Оч повезло, что накануне нападало много снега, и его еще не везде успели убрать. Самое время для кваттро Well Никак не мог дождаться субботы и молился, чтобы снег не растаял внезапно. Встречаться решили на выезде из Минска. Не спалось, приехал первым, долго ждал остальных Well Пока ждал, решил разморозить писалки, в которых замерзла некачественная омывайка. Снял трубку подачи, отогрел ее в салоне, а сами форсунки прекрасно растопил зажигалкой изнутри капота - там именно для этого или для горячего фена сделана большая удобная резиновая заглушка. Ну, а то, что бачок на выпускным коллектором, можно и не упоминать.
Но вот все всборе, и мы дружной толпой, по пути заехав на заправку, отправляемся на старт в Дружный. Кстати, Света, также предпочитающая не гонять своего Москвича по соли, в этот раз выступала на гражданской машине своего штурмана - Субару Легаси второго поколения. Так что нас было двое из полноприводных, и мне удалось сравнить поведение машин, хоть и на разной резине. Позже напишу об этом.
Соревнования начались с упражнений на площадке, где нужно было потушить пожар во время скоростного маневрирования между конусов Well К сожалению, я замешкался в момент тушения и здорово искупался в порошке, поэтому время наш экипаж показал не самое лучшее.

 

Затем был дан старт режимной гонке. По традиции, тут-то и началось веселье Well Первый отрезок прошли достаточно просто по легенде и даже вполне себе вовремя, хотя и заблудились слегка возле пункта контроля времени. В этот раз легенда была написана без указания населенных пунктов, что внесло дополнительную интригу, и я в который раз благодарен организаторам за эту идею и за то, что на каждом из этапов появляется то-то новое, интересное, при это оставляя традиционную возможность заблудиться и нажить себе приключений Well В этот раз приключений хватало.
На подъезде к финишу второго сектора стали потихоньку догонять соперников. Дорога пошла по слабоочищенной, но широкой грунтовке с пологими скоростными поворотами, где удалось приятно прокатиться и красиво обойти конкурирующие экипажи Well Опережая очередной автомобиль, не покидало ощущение, что мы слишком торопимся, но расчеты штурмана и часы утверждали обратное. На финише второго сектора удалось поговорить с Вовкой, который в этот раз был штурманом у Лехи. Оказалось, много кто заблудился в начале пути.
Радуемся успехам, и стартуем дальше. А дальше мы, похоже, заблудились, неправильно прочитав легенду Well Знаки главной дороги внезапно совпадали с предполагаемым направлением, но завели нас в замерзшее болото. Вы когда-нибудь видели дорожные знаки в болоте? А мы да! Well И ведь даже неезженная после снегопада дорога должна была натолкнуть на размышления, но мы самоуверенно считали, что лидируем Well Разворачиваемся, находим последний правильный ориентир, и встречаем там экипаж на Ниссане, который мы обогнали на прошлом секторе, въезжаем за ним на узкую дорогу, на которой невозможно обогнать. Они идут по своему времени, приходится ждать удобного момента. А расчеты показывают, что надо двигаться со скоростью 124 км/ч, чтобы успеть вовремя Well
Обгоняем Ниссан, выполняем задание с поиском объекта, фотографируемся, летим на финиш сектора, отмечаемся с опозданием. Даем социалистическое обязательство на лажануться хотя бы на четвертом секторе, а у самих улыбки до ушей Well
Начало вроде бы пошло неплохо, но под занавес, на участке, где по легенде нужно было найти плотину, мы конкретно заблудились, встретив в том районе еще три таких же экипажа Well Только проехав раз пять туда и обратно по разным перекресткам поняли, что "вон та фигня" и есть плотина, а за ней не снежное поле, а покрытый снегом лед Well Пока мы это сообразили, время ушло. Опять наверстываем, опять грунтовые зимние дороги. Интересно, это мне одному кажется, что зимой даже самые ухабистые дороги кажутся ровней? Но вскоре глухие участки закончились, и мы въехали в Слуцк. Найти кафе, где ставилась финишная отметка времени было просто. Там же дали короткое интервью, сфотографировались и получили задание на поиск объекта в городе. Нашли тоже достаточно быстро, приятно прокатившись по городу.
Дальше едем в Козловичи, что под Слуцком. Там же был финиш осеннего этапа 2012 года, поэтому повторяться, расписывая что это за место, не буду. На финише выдохнули Well Как-то незаметно, на одном дыхании пролетел весь день, а впереди, оказывается, было заготовлено еще много интересного.

 

 

На стадионе школы был организован трек, по которому надо было проехать в свое расчетное время. Т.е. после двух тренировочных попыток ты смотришь на свои результаты и решаешь за какое время проедешь зачетный круг. Чем меньше показанный в зачете результат расходится с заявленным, тем лучше. Это было сделано, чтобы компенсировать разношерстность машин и вывести на первый план умение водителя ехать стабильно. Вроде бы мне удалось показать не только самое лучшее время, но и наибольшую точность. Есть повод для гордости Well Очень мне нравятся фотки с этих покатушек - они как будто вырезаны из старых цветных журналов, которые начали появляться в СССР. Чехословацкое Мотор-ревю, например Well

 

Кстати, здесь меня заставила задуматься перетяжеленность морды Ауди и большая недостаточная поворачиваемость в самом начале. И здесь же удалось сравнить реакцию на руль Ауди и Субару. Т.к. резина была совсем разная, я пытался абстрагироваться от параметров разгона и держака на устойчивой дуге, исследуя как каждый из автомобилей реагирует на поворот руля в начальный момент. И это сравнение не в пользу Ауди Not so Но, т.к. я выбрал Ауди не за гоночные показатели, сильно не расстроился, тем более, что блокировок на Субе нет Well И все-таки Вальтер Рерль, Мишель Мутон и дургие пилоты, выступавшие на кваттре, большие молодцы! После такой тренировки это особенно чувствуешь. Конечно, машина "немного" другая, но компоновка-то прежняя Well

 

А еще я попробовал сравнить как ведет себе Москвич в тех же условиях на той же трассе. Кирилл дал мне своего желтого ИЖа прокатиться пару кругов. У меня возникли некоторые подозрения насчет управляемость, и они подтвердились. Мне показалось, что в первые моменты изменения направления Москвич заныривает в поворот еще охотней, чем Субару, и это вполне объяснимо.
Праздник продолжается! Совершенно неожиданно оказалось, что одним из спонсоров ралли 2013 года оказался Сергей Овчинников, и он приехал в гости поздравить победителей! Мы очень здорово пообщались, он ответил на многие наши вопросы, а потом я совсем обнаглел и попросил его прокатиться со мной на Ауди по треку и ответить на мои возникающие по ходу вопросы. На такое зрелище набился полный салон, и мы поехали Well Было очень здорово услышать те же замечания, которые я говорил сам себе - это означает, что я иду верной дорогой в области повышения собственного водительского мастерства.
Дальше был банкет и награждение победителей. Самым главным призом для меня стало приглашение на ралли-день от Сергея Олеговича, где можно будет самому прокатиться на раллийной Субару с инструктором, выслушав все замечания, а также получить от него мастер-класс. Вот он, справа вверху:

Такие же приглашения получили все призеры чемпионата после подведения итогов, поздравлений и вручения грамот и призов. Очень порадовало!
Назад пришлось возвращаться несколькими экипажами ночью. Ехал почти на автопилоте, устал от впечатлений за день Well Может из-за этого на заправке случился небольшой облом. То ли отвлешкись на разговор, то ли задумавшись, я заправился соляркой, как последний дурак Well Возможно, свою роль сыграло то, что цвет колонки оказался такой же, как у той, на которой я всегда заправляюсь дома Well Короче, когда сообразил, 10 литров солярки уже плескались в баке. Что делать? Оставшиеся 50 или 60 литров бака залил 95-го и поехал Well Ауди слегка потупила, а потом поехала как обычно. Видимо, топливо смешалось Well
Так что у меня теперь почти дзизялек Well

23 января 2014, 14:33:47

Комментарии (7)     Ссылка на запись

 
Комментарии: