Сборка

29-003 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка впрыска. Часть 4

Давным давно, еще в 2013 году я начал писать предыдущие записи, но как-то вдохновение закончилось, так и не дописал. Теперь очередная волна накрыла, надо дописать, а то не хорошо будет, если инфа потеряется.
Основные компоненты системы описаны в предыдущих записях, но кое-что еще осталось. Начну пожалуй со схемы подключения.

Правая часть схемы (позиция 9 и все под ней) добавлена с другой схемы, чтобы все, что в жгуте, было в одном месте. Начнем с элементов, которые не вошли в предыдущую запись.
Реле стабилизации холостого хода (позиция 24). На версиях без датчика кислорода такого реле я не встречал. Назначение его я вижу только одно – стабилизация ХХ при включении кондиционера.

Есть еще версия для американского рынка, там вместо клапана дополнительной подачи воздуха ставился регулятор холостого хода, и вроде как такое реле, но с другой маркировкой вроде этим РХХ управляет.
Такая комплектация на территории стран с русскоязычными форумами встречается крайне редко, поэтому информации по ней мало, да и не искал я особо, ведь у меня не так.
Есть еще один интересный девайс (позиция 17). В разных источниках называется по разному. Выглядит вот так.

С виду я сразу подумал, что это датчик абсолютного давления (ДАД) и хотел его подключить к впускному коллектору, но позже выяснилось что это не так.
В зависимости от страны, для которой собирался автомобиль, это может быть «высотный корректор» (для стран с большой высотой над уровнем моря), а может быть просто «резистор» (для обычных комплектаций). У меня оказался резистор. В этих случаях штуцер просто сообщен с атмосферой.
А еще это может быть «порционный дроссельный переключатель», тогда он подключается к разряжению во впуске и работает следующим образом: когда дроссель закрыт или слегка приоткрыт, вакуум через трубочку сжимает клапан находящийся внутри коробочки, клапан в свою очередь нажимает на микрик который отключает резистор 30 кОм; когда дроссель открыт — вакуум пропадает и клапан, возвращаясь, подключает резистор, давая прирост по мощности. В таком виде этот девайс встречается, как правило, только на двухлитровых моторах.
Как влияет этот «резистор» на работу двигателя я не понял. Катался и с ним и без него, никаких изменений в работе мотора замечено не было.
Ну и самая главная фишка этой системы впрыска в том, что датчик положения коленчатого вала как таковой отсутствует. Соответственно шкив с гребенкой тоже не нужен. Сигнал на ЭБУ берется с катушки зажигания, как на тахометр или ЭПХХ. С контактным зажиганием корректно работать, скорее всего, не будет, проверить не было возможности, т.к. на тот момент у меня уже БСЗ стояло. И если вместо вышедшего из строя датчика холла (ДХ) подключить аварийное зажигание (АЗ), то ничего не выйдет, просто мгновенно зальет свечи.
Ах да, ЭПХХ тут тоже присутствует, и при неправильных настройках винта на ХХ на корпусе пусковой форсунки можно попасть в автоколебательный режим как на ОЗОНах.
Ну вот я плавно подошел к ДПДЗ. Ранее я писал, что он состоит из двух концевиков, соответственно ЭБУ понимает три режима: заслонка закрыта (ХХ и ЭПХХ), заслонка полностью открыта (kiсk down), заслонка в промежуточном положении. В режиме kiсk down наблюдается нехилый подхват, которого нет, если дроссель полностью открыт, но концевик не сработал, но и топливо в таких режимах разгона начинает расходоваться иначе.
Вроде ничего не забыл. Единственно про ЭБУ не все написал. Мозги тут аналоговые, в них прошивка не меняется. И еще, впрыск этот одновременный, т.е. все форсунки брызгают одновременно.
Важно! Для работы системы необходимо чтобы к жгуту были подключены: ЭБУ, расходомер, датчик температуры двигателя, форсунки, сигнал с катушки ну и бензонасос. Все остальные датчики являются вспомогательными и без них автомобиль поедет. А холодный двигатель за счет пусковой форсунки может вообще без всего завестись на пару секунд.
 
Кронштейн крепления топливопроводов и тормозных трубок
9094901D14

11 мая 2016, 14:17:16

Комментарии (2)     Ссылка на запись

 
Комментарии:
Mack 20 мая 2016, 09:30:11

+1

Мастерская